Маркировка антисептиков
С первого августа в России стартовал пилотный проект по маркировке кожных дезинфицирующих средств. На данном этапе производители и импортеры могут подключиться к системе отслеживания товаров добровольно.
Для чего вводится учет товаров
Главные цели маркировки:
- контроль рынка антисептиков;
- сокращение контрафактной продукции;
- поддержка официальных производителей и импортеров;
- повышение качества продукции;
- защита покупателей от контрафактной продукции.
Большинство антисептиков, представленных на рынке, таковыми не являются. Речь идет о парфюмерно-косметической продукции с антимикробным действием (салфетки, спреи, гели и т.д.), эффективность которой против вирусов и бактерий не тестируется.
В отличие от дезинфицирующих средств, которые проходят жесткий контроль, прежде чем попасть к потребителю, состав парфюмерно-косметической продукции часто не соответствует требованиям Роспотребнадзора относительно содержания этилового и изопропилового спиртов.
Схема работы системы
Эксперимент позволит отработать все технические моменты, выявить «подводные камни», с которыми могут столкнуться производители и импортеры, а также максимально подготовить бизнес к работе с маркированными товарами.
Производитель (импортер) получает уникальные коды и размещает их на этикетке товара, тот же код он заносит в единый каталог. Идентификационные коды невозможно подделать или скопировать, поскольку он защищен криптографическим ключом.
Передача информации через ОФД осуществляется после отгрузки, поставки в сетевые и розничные сети, а также продажи конечному покупателю. После этого товар выбывает из оборота.
Покупатель может отследить движение товара от производителя до точки продажи, воспользовавшись собственным смартфоном.
Как проходит эксперимент
Уникальными кодами будет оснащаться парфюмерная и косметическая продукция с антимикробным действием, предназначенная для дезинфекции рук, а также дезинфицирующие средства (антисептики).
Ключевые даты:
- 1 августа 2021г. – старт пилотного проекта;
- 31 августа 2022г. – окончание эксперимента.
Из участников эксперимента сформируют 3 рабочие группы (производители, дистрибьютеры, ретейлеры) которые будут принимать участие в совещаниях и обсуждать особенности бизнес-процессов. Также они будут определять, какую продукцию можно считать фальсификатом.
Как подготовиться к обязательному учету товаров
Поскольку конечным пунктом движения товаров является ритейл, именно ему придется основательно подготовиться к изменениям – приобрести новое оборудование и программное обеспечение, а также обучить сотрудников основам работы с маркированным товаром.
Для работы с маркированными товарами необходимо:
- зарегистрироваться в системе;
- получить ключ электронной подписи;
- пробрести сканер штрих-кода 2D и онлайн-кассу нового образца, а также программное обеспечение для работы с маркировкой.
Штрафы и санкции
Самое очевидное нарушение – отсутствие кода на изделии. Производителям грозит штраф в размере от 10 000 рублей (если это должностное лицо) и до 100 000 рублей (для юрлиц). За реализацию товаров без кодов также полагается штраф в размере от 4 000 до 300 000 рублей. Сам товар подлежит изъятию.
Привлечь к ответственности могут и по другим причинам:
- код не пропечатан или его невозможно идентифицировать (требования к качеству печати кодов Data Matrix установлены ЦРПТ);
- данные кода не совпадают с данными в УПД (коды маркировки, полученные через ЭДО должны совпадать с теми, что нанесены на товар);
- магазин не провел перемаркировку товара и реализовал его без кода (повторной маркировке подлежит продукция, код на которую был утерян, в противном случае предприятию придется нести ответственность за реализацию немаркированной продукции);
- магазин не оформил возврат товара (если покупатель возвращает товар без кода, необходимо получить новый код в системе «Честный Знак»).
- Поможем определиться с выбором продукции
- Подскажем стоимость и сроки
- Ответим на вопросы о наших товарах и услугах
- Выполним регистрацию под ключ