Как поставить ККТ на учёт в налоговой
Поставить кассу на учёт можно традиционным способом, заглянув в налоговую. Новый порядок позволяет действовать удалённо – через личный кабинет на портале ФНС. Разберём, как поставить ККТ на учёт.
Какую технику регистрирует ФНС
Налоговая регистрирует устройства, которые соответствуют требованиям закона 54-ФЗ и включены в госреестр.
Уже полгода на учёт ставятся исключительно кассовые аппараты, которые:
- Оснащены ФН и модулем интернет-связи.
- Позволяют передавать данные по определённым протоколам в ОФД и далее в ФНС.
- Способны распечатывать фискальные чеки с нужными реквизитами, формировать их электронную версию и отправлять её покупателю на номер телефона или по е-мейл.
С чего начать
Прежде, чем зарегистрировать ККТ в налоговой, необходимо выполнить ряд важных действий:
- Подобрать оптимальную модель ККТ. Купить в СПб, Москве, другом городе новый кассовый аппарат или модернизировать устаревшую версию.
Чтобы быть уверенным в своём выборе, обеспечить гарантийный и пост гарантийный сервис, обратитесь в компанию ЭТИМ, официальному партнёру ведущих производителей ККТ. - Оформить квалифицированную цифровую подпись в авторизованном удостоверяющем центре.
- Выбрать ОФД и подписать с ним договор.
Как удалённо зарегистрировать ККМ
Наиболее простой способ зарегистрировать кассу — воспользоваться сайтом ФНС.
Чтобы подключиться к сервису личного кабинета, нужен ключ с КЭП, который записан на USB-карту.
Следующие шаги в ЛК выглядят так:
- 1.В разделе, который посвящен учёту ККТ, необходимо выбрать действие «Зарегистрировать ККТ» и опцию по ручному заполнению параметров заявления.
Откроется пустая анкета. - 2.Следует заполнить анкету, а именно:
- указать название объекта и адрес, где устанавливается касса;
- обнаружить в списке вашу модель ККМ, её заводской номер;
- найти в следующем списке модель и заводской номер накопителя;
- указать ОФД, с которым установлены договорные отношения;
- заверить цифровой подписью сформированное заявление (флеш-карта с КЭП заранее устанавливается в USB-порт).
В результате ваш список ККТ пополнится новой позицией, которой присвоен регистрационный номер.
3.Требуется изменить настройки на самой кассе:
- указать название ОФД и параметры подключения к его серверу;
- занести рег. номер аппарата, который присвоен ФНС на предыдущем шаге.
В завершении ККМ распечатывает на чековой ленте отчёт о регистрации. Одновременно информация об устройстве появится в ЛК на портале соответствующего ОФД.
4. Дальше следует вернуться на сайт налоговой и кликнуть в личном кабинете на нужный рег. номер в перечне ваших касс. Откроется окно, где будет предложено завершить регистрацию.
5. С распечатанного контрольного чека требуется ввести в соответствующие ячейки фискальный признак, время и дату его получения, номер чека.
6. Заполненные данные надо подтвердить КЭП и отправить. ККМ переходит в статус ожидания отчёта о регистрации ФН.
Спустя определённое время приходит регистрационная карточка, а статус кассы изменяется: она зарегистрирована, на ней можно работать.
Вы можете провести все регистрационные процедуры самостоятельно или поручить эту задачу ЦТО компании ЭТИМ. Обратитесь к нам, чтобы сэкономить время и заполнить все регистры без ошибок