Как изменился рынок технического обслуживания
С июля 2017 г. пользователи касс вправе работать без договора с ЦТО. Давайте разберёмся, зачем нужно техническое обслуживание ККМ и почему не стоит отказываться от ЦТО.
Закон отменил требование заключать договор с центрами техобслуживания прежде, чем ставить ККМ на учёт.
По действующим правилам работы с ККТ на владельца касс ложится вся ответственность за работоспособность аппаратов, правильность настроек, подключение к интернету, передачу информации в ОФД и далее в налоговую:
- Если касса не работает, а в вашей торговой точке продолжают отпускать товар, штраф составит не менее 30 тыс. руб.
- Если чеки продолжают отбивать на ККМ старого образца — минимальный штраф будет 10 тыс. руб.
Что изменилось на рынке ТО
Новый порядок существенно изменил расстановку сил на рынке техобслуживания ККТ:
- Производители касс вынуждены создавать по всем регионам сервисную сеть. Большинство точек уже организовано на базе существующих центров технического обслуживания.
- ЦТО, которые получили официальную авторизацию от производителей ККМ, заметно укрепляют свои позиции на рынке, предлагают более широкий круг услуг. Теперь они не только продают и обслуживают кассовую и сопутствующую технику — центры продвигают и операторов ФД, и провайдеров.
- Некоторые мелкие центры ТО закрылись. Отдельные специалисты вышли на рынок фриланса.
- Крупные владельцы ККМ стали создавать собственные структуры по обслуживанию кассового парка.
Как снизить риски
Чтобы обеспечить бесперебойную работу и не попасть на штрафы, есть два выхода:
- Организовать собственное подразделение.
Условия гарантии требуют доверить функцию ремонта авторизованному представителю завода либо получить собственную аккредитацию.
- Передать обслуживание кассовых аппаратов стороннему специализированному подрядчику, либо договариваться с ЦТО, либо нанимать фрилансеров.
Почему стоит подписать соглашение с ЦТО
Когда приглашаешь фрилансера, надо понимать, что он отвечает только за качество своей работы и ваши риски не покроет. Такой специалист не способен обеспечить гарантийный ремонт, поддерживать нужный запас расходных материалов и запчастей.
На наш взгляд, оптимальное решение — заключить договор с центром техобслуживания, который обладает статусом авторизованного сервис-центра завода-изготовителя. Например, с компанией ЭТИМ, сервисное подразделение которой получило авторизацию от изготовителей ККТ АТОЛ, Штрих-М, Меркурий, Эвотор, РР-Электро.
ЦТО выполняет весь объём работ по поставке, установке, регистрации, настройке и обслуживанию касс:
- Предлагает и внедряет решения по обустройству вашего кассового парка с учётом имеющегося оборудования и внедрённой товароучётной системы, ограничений бюджета и времени, специфики вида деятельности и бизнес-модели, дефицита на рынке тех или иных моделей ККТ и накопителей.
- Помогает с выбором ОФД и провайдера, регистрацией и снятием с учёта ККТ.
- Поддерживает на складах необходимый уровень запаса запчастей и расходных материалов.
- Обеспечивает техподдержку по графику, который необходим вашим точкам продаж.
- Организует необходимый уровень сервиса там, где расположены ваши объекты.
При этом вас обслуживают специалисты с проверенными навыками и высокой квалификацией. Они знают тонкости разных моделей касс, сами не раз настраивали и ремонтировали технику разных производителей.
Чтобы кассовый парк работал стабильно, риск непредвиденных расходов и убытков был минимальным, доверьте свою технику ЦТО компании ЭТИМ.