+7 |812| 334 22 22

+7 |499| 141-72-10

Корзина  ( 0 товаров) 0 руб.
Купите онлайн ККТ и получите в подарок
12 месяцев работы ОФД

Подробнее
Комплект R1 Front M119:

✓ POS-терминал
✓ Кассовое ПО
✓ Меркурий 119
✓ Фискальный Накопитель

Подробнее
Тотальная распродажа остатков,
скидки до 70%

Купите сегодня все, что не успели купить вчера. Скачайте и ознакомьтесь с полным списком оборудования.

Подробнее
Сервис ПРИМИ КАРТУ!

– новый комплексный продукт по приему к оплате банковских карт.

Подробнее
Два по цене одного:

Смарт-терминал Эвотор с ФН + 12 месяцев работы ОФД

Подробнее
Подключение к ОФД + 1 месяц бесплатного сервиса ККТ

Подробнее

Статьи

2016-06-23

Ремонт кассовых аппаратов

Поддержка контрольно-кассовых машин в рабочем состоянии – важный аспект в работе любой торговой организации. В соответствии с законом РФ "О ККМ", техническое обслуживание и ремонт кассовых аппаратов осуществляется ЦТО (центрами технического обслуживания), зарегистрированными в налоговых органах и аккредитованными производителем данной кассовой техники.

Техническое обслуживание ККМ

В техническое обслуживание входит как профилактический осмотр ККМ, так и вызов специалиста по необходимости. Владелец вправе получить консультацию по телефону, сдать кассу в ремонт непосредственно в ЦТО (если дефект нельзя устранить на месте) и вернуть ее назад в течение 3 рабочих дней с момента подачи заявки. Все эти действия фиксируются документально.

Техническое обслуживание ККМ состоит из нескольких этапов:

  • Визуальная оценка корректной работы кассового аппарата, очистка от пыли, замена старой марки-пломбы на новую.
  • Осмотр механических узлов.
  • Производится тестовая печать чека и проверяется наличие на нем сведений об организации (ИНН, наименование, заводской номер машины, дата и время и т.д).
  • Устанавливаются или поверяются шрифты, параметры межстрочного интервала, рекламный тест, разрядность вводимых сумм – вся информация, отображаемая на чеке.
  • В журнал учета вызова специалистов ЦТО вносится соответствующая запись.

Описанные выше процедуры проводятся, как правило, раз в 3 месяца. Более глобальный осмотр (вскрытие корпуса аппарата, проверка заводской документации, установка/переустановка ПО) происходит раз год. При этом специалист наносит специальную голограмму сервисного обслуживания.

Ремонт ККМ

Если касса все-таки вышла из строя, действовать необходимо в срочном порядке. Первые 12 месяцев эксплуатации ККМ подлежат гарантийному ремонту. ЦТО берет на себя все расходы, которые компенсирует генеральный поставщик или производитель. Перед отправкой техники в ремонт, владелец кассовых аппаратов должен заполнить форму КМ-2 и подписать в присутствии комиссии (налоговый инспектор, главный бухгалтер, специалист ЦТО и генеральный директор).

Если случай не гарантийный, увы, все издержки оплачиваются организацией самостоятельно. Кстати, именно ЦТО диагностирует, по чьей вине сломался аппарат. 

Ремонт кассы также классифицируется по масштабу повреждений:

  1. Мелкий или текущий ремонт – производится в рамках регулярного осмотра аппарата специалистом ЦТО.
  2. Средний ремонт. Наиболее распространенная процедура, которая включает в себя замену отдельных деталей кассы без вмешательства в механические узлы.
  3. Крупный или капитальный ремонт. Производится под надзором налоговой службы, в которой была зарегистрирована ККМ. В ходе капитального ремонта полностью заменяются узлы и блоки кассы, устраняются глобальные неисправности, восстанавливаются функции.

Независимо от того, насколько дорогую и качественную ККМ выбрал владелец, необходимо своевременно заключать договора с ЦТО, соблюдать регламент профилактических проверок и правила эксплуатации. Тогда расходы на оргтехнику будут минимальными, а рабочий процесс стабильным!

Предыдущая Вернуться к списку Следующая

Для Вашего устройства доступна мобильная версия сайта →
Мобильная версия сайта ЭТИМ


Обсудить тему на форуме

Спросить в icq: icq 443233434

Спросить в skype: skype etim_apk