Ремонт кассовых аппаратов
Поддержка контрольно-кассовых машин в рабочем состоянии важный аспект в работе любой торговой организации. В соответствии с законом РФ о ККМ техническое обслуживание и ремонт кассовых аппаратов осуществляется ЦТО (центрами технического обслуживания), зарегистрированными в налоговых органах и аккредитованными производителем данной кассовой техники.
Поддержка контрольно-кассовых машин в рабочем состоянии — важный аспект в работе любой торговой организации. В соответствии с законом РФ "О ККМ", техническое обслуживание и ремонт кассовых аппаратов осуществляется ЦТО (центрами технического обслуживания), зарегистрированными в налоговых органах и аккредитованными производителем данной кассовой техники.
Техническое обслуживание ККМ
В техническое обслуживание входит как профилактический осмотр ККМ, так и вызов специалиста по необходимости. Владелец вправе получить консультацию по телефону, сдать кассу в ремонт непосредственно в ЦТО (если дефект нельзя устранить на месте) и вернуть ее назад в течение 3 рабочих дней с момента подачи заявки. Все эти действия фиксируются документально.
Техническое обслуживание ККМ состоит из нескольких этапов:
- Визуальная оценка корректной работы кассового аппарата, очистка от пыли, замена старой марки-пломбы на новую.
- Осмотр механических узлов.
- Производится тестовая печать чека и проверяется наличие на нем сведений об организации (ИНН, наименование, заводской номер машины, дата и время и т.д).
- Устанавливаются или поверяются шрифты, параметры межстрочного интервала, рекламный тест, разрядность вводимых сумм – вся информация, отображаемая на чеке.
- В журнал учета вызова специалистов ЦТО вносится соответствующая запись.
Описанные выше процедуры проводятся, как правило, раз в 3 месяца. Более глобальный осмотр (вскрытие корпуса аппарата, проверка заводской документации, установка/переустановка ПО) происходит раз год. При этом специалист наносит специальную голограмму сервисного обслуживания.
Ремонт ККМ
Если касса все-таки вышла из строя, действовать необходимо в срочном порядке. Первые 12 месяцев эксплуатации ККМ подлежат гарантийному ремонту. ЦТО берет на себя все расходы, которые компенсирует генеральный поставщик или производитель. Перед отправкой техники в ремонт, владелец кассовых аппаратов должен заполнить форму КМ-2 и подписать в присутствии комиссии (налоговый инспектор, главный бухгалтер, специалист ЦТО и генеральный директор).
Если случай не гарантийный, увы, все издержки оплачиваются организацией самостоятельно. Кстати, именно ЦТО диагностирует, по чьей вине сломался аппарат.
Ремонт кассы также классифицируется по масштабу повреждений:
- Мелкий или текущий ремонт производится в рамках регулярного осмотра аппарата специалистом ЦТО.
- Средний ремонт. Наиболее распространенная процедура, которая включает в себя замену отдельных деталей кассы без вмешательства в механические узлы.
- Крупный или капитальный ремонт. Производится под надзором налоговой службы, в которой была зарегистрирована ККМ. В ходе капитального ремонта полностью заменяются узлы и блоки кассы, устраняются глобальные неисправности, восстанавливаются функции.
Независимо от того, насколько дорогую и качественную ККМ выбрал владелец, необходимо своевременно заключать договора с ЦТО, соблюдать регламент профилактических проверок и правила эксплуатации. Тогда расходы на оргтехнику будут минимальными, а рабочий процесс стабильным!