История создания штрих-кода
Более шестидесяти лет назад двое аспирантов придумали символ с черными и белыми полосами для предоставления информации о продукте во время расчета на кассе.
Более шестидесяти лет назад двое аспирантов придумали символ с черными и белыми полосами для предоставления информации о продукте во время расчета на кассе. Бернард Сильвер и Норман Джозеф Вудланд стали известными благодаря изобретению первого штрих-кода, запатентованного ими в 1952 г. Однако только в 1973 г. штрих-код принял форму, которая могла быть использована в коммерческих целях, - Джордж Дж. Лорер изобрел уникальный штрих-код товара (UPC, Uniform Product Code). UPC-код имел более простую символику, которую могли декодировать технические устройства того времени. Уже через год, 26 июня 1974 г., был установлен первый сканер штрих-кода, разработанный компанией Spectra-Physics (сегодня является частью группы компаний Datalogic), а первым товаром, с которого был считан штрих-код, стала пачка жевательной резинки Wrigley’s в супермаркете Marsh в городе Трой, штат Огайо. В момент, когда ее цена отобразилась на дисплее кассового аппарата, и появилось штриховое кодирование.
Сегодня мы отмечаем сорокалетний юбилей со дня первого считывания штрих-кода. Первоначально задуманный для ускорения процесса расчета на кассе, сегодня штрих-код является фундаментальной частью бизнеса и может быть использован в любой сфере – от розничной торговли и производства до транспорта и логистики и даже здравоохранения. Символ, который идентифицирует, классифицирует и предоставляет информацию о продукте, на столько распространился и внедрился в повседневную жизнь современного общества, что бизнес уже не может работать без него. Хотя в конце 1970-х некоторые аналитики предсказывали забвение данной технологии.
В первые годы после 1974 г. скептицизм производителей и ритейлеров препятствовал ее дальнейшему развитию. Производители не были уверены в эффективности применения штрих-кода, и идея инвестирования миллионов долларов в это казалась не самой удачной. С другой стороны, ритейлеры знали, что штрих-код может сэкономить им время и деньги, однако мнение покупателей, которые не хотели покупать товар без указанной непосредственно на упаковке цены, для них было весомым в принятии решения о дальнейшем внедрении технологии. В 1978 г. менее одного процента продуктовых магазинов в США использовали сканеры штрих-кодов.
Однако в начале 80-х ситуация резко изменилась: крупные торговые сети на всей территории США стали успешно использовать в своих магазинах сканеры штрих-кодов. Это спровоцировало интерес во всей сфере розничной торговли – к 1984 году уже 33% магазинов США имели такое оборудование. Все торговые точки отметили увеличение продаж и значительную экономию времени и средств, а кроме того и очень высокий коэффициент возврата инвестиций.
Другие отрасли стали следовать этому примеру – процент использования сканеров штрих-кодов растет с головокружительной скоростью. Автомобильная промышленность начала применять сканеры на производстве, аэропорты адаптировали их для процесса сортировки багажа, логистические центры - для отслеживания грузов. Список продолжает расширяться. Так как увеличивается использование сканеров штрих-кодов, растет спрос и на технологию, позволяющую предоставить больше информации в более короткий промежуток времени и на меньшей площади. Появились новые формы штрих-кодов, включающие огромное количество информации в меньший по размерам код. Кроме того, были разработаны и новые беспроводные сканеры для передачи считанных с кода данных напрямую в компьютеры.